Как подключить реле контроля коэффициента мощности

Установка реле контроля коэффициента мощности, позволяет избежать повышенные потери в сетях переменного тока, исключить перегрев работающего электрооборудования и повысить его КПД. 

Оно способствует значительному увеличению срока службы используемых электродвигателей. Рассчитано на:

  • Широкий диапазон настройки cos φ.
  • Высокий класс точности контролируемых величин.
  • Мгновенное отключение при перегрузке.
  • Снижение эффекта гистерезиса в процентном соотношении.
  • Регулировку временной задержки.
  • Автоматическое переключение из ошибочного режима в нормальный.

Описание реле контроля коэффициента мощности

Общая схема реле контроля фазового смещения, построена на преобразовании аналоговых синусоидных сигналов в цифровую составляющую. Их запоминание, сопоставление с внешними данными и дальнейший алгоритм работы, запрограммирован во встроенной памяти. В случае соблюдения показателей контролируемых параметров сети, выходные контакты будут замкнуты. При малейших сбоях, происходит их размыкание.

Изделие выполнено в пластиковом корпусе, на лицевой панели которого, находится настроечный узел. Он состоит из регулировочных ручек корректировки cos φ, задержки на пуск двигателя, настройки гистерезиса, пиковой нагрузки и кнопки возврата в нормальный процесс. Для визуального контроля, предусмотрена светодиодная индикация питающего напряжения на входе и выходе, аварийное превышение cos φ по нижнему и верхнему пределу. Подключение реле контроля мощности на DIN-рейку, осуществляется путем отжатия защелки, расположенной на задней крышке корпуса.

Подготовка к работе контрольного реле фазового смещения

В рассматриваемой инструкции на реле контроля коэффициента cos φ, дается общая рекомендация по присоединению к 3-х фазной цепи. Существует несколько вариантов ее монтажа, с учетом наличия токовых трансформаторов и включения в 1 фазную линию. Более детальная информация содержится в прилагаемом к изделию паспорте.

Перед началом работ, следует обесточить систему и проверить отсутствие напряжения. Установить образец в распределительный щит, завести и подсоединить оголенные от изоляции концы питающих проводов к клеммам А1, А2. Фазные провода поочередно закрепить в посадочных местах L1, L2, L3. С выходного зажима В1, цепь напрямую замыкается на одном из нагрузочных контактов на двигателе. После производства описанных действий, схема подключения прибора контроля сдвига фаз, считается законченной. Остается лишь выполнить заземление требуемых элементов, подать напряжение питания и осуществить необходимую настройку.

Возврат к списку