Как подключить реле контроля фаз

Многие агрегаты в качестве источника питания используют трехфазный электрический ток. 

Это позволяет значительно увеличить их мощность. К таким агрегатам относятся и мощные электродвигатели. В условиях большой нагрузки на сеть, по различным причинам происходят перебои в электропитании. Это может быть отсутствие одной из фаз, их асимметрия, а также обрыв нулевого провода.

В случае возникновения одной из неисправностей электродвигатель неизбежно выйдет из строя, а его ремонт очень трудоемок. Для защиты используется автомат защиты электродвигателей, оно же реле контроля наличия и чередования фаз.

Как установить и подключить реле контроля фаз

Схема самого реле довольно проста. В случае возникновения сбоя в электропитании реле отключает катушку контактора электродвигателя от электропитания.

Реле контроля наличия фаз устанавливается в месте прохождения силового кабеля на вертикальную поверхность путем крепления на четыре шурупа. Порядок проведения монтажных работ и схема подключения:

  • Предварительно необходимо разметить, просверлить необходимые отверстия и установить в них дюбеля.
  • Реле имеет световую индикацию, поэтому устанавливать его целесообразно в месте, где имеется достаточная видимость при осуществлении работ.
  • Подключение осуществлять только после проверки отключения силового кабеля от питания.
  • К зажимам 1, 2, 3 подключить к входным зажимам контактора, а нулевой кабель к зажиму 4.
  • Цепь управления катушкой контактора подключить к зажиму 8, а одну из фаз к зажиму 7.
  • Включить питание и проверить работу реле.

Инструкция по эксплуатации реле контроля фаз определяет три режима работы световой индикации:

  • Зеленый светодиод – нормальная работа.
  • Красный светодиод – неправильное чередование фаз, в этом случае необходимо поменять местами провода в зажимах 1 и 2.
  • Отсутствие горения светодиодов сигнализирует об отсутствии фазы, асимметрии выше установленной или снижения напряжения менее установленного значения.

Возврат к списку