Многие
агрегаты в качестве источника питания используют трехфазный электрический ток.
Это позволяет значительно увеличить их мощность. К таким агрегатам относятся и мощные электродвигатели. В условиях большой нагрузки на сеть, по различным причинам происходят перебои в электропитании. Это может быть отсутствие одной из фаз, их асимметрия, а также обрыв нулевого провода.
В случае возникновения одной из неисправностей электродвигатель неизбежно выйдет из строя, а его ремонт очень трудоемок. Для защиты используется автомат защиты электродвигателей, оно же реле контроля наличия и чередования фаз.
Как установить и подключить реле контроля фаз
Схема самого реле довольно проста. В случае возникновения сбоя в электропитании реле отключает катушку контактора электродвигателя от электропитания.
Реле контроля наличия фаз устанавливается в месте прохождения силового кабеля на вертикальную поверхность путем крепления на четыре шурупа. Порядок проведения монтажных работ и схема подключения:
- Предварительно необходимо разметить, просверлить необходимые отверстия и установить в них дюбеля.
- Реле имеет световую индикацию, поэтому устанавливать его целесообразно в месте, где имеется достаточная видимость при осуществлении работ.
- Подключение осуществлять только после проверки отключения силового кабеля от питания.
- К зажимам 1, 2, 3 подключить к входным зажимам контактора, а нулевой кабель к зажиму 4.
- Цепь управления катушкой контактора подключить к зажиму 8, а одну из фаз к зажиму 7.
- Включить питание и проверить работу реле.
Инструкция по эксплуатации реле контроля фаз определяет три режима работы световой индикации:
- Зеленый светодиод – нормальная работа.
- Красный светодиод – неправильное чередование фаз, в этом случае необходимо поменять местами провода в зажимах 1 и 2.
- Отсутствие горения светодиодов сигнализирует об отсутствии фазы, асимметрии выше установленной или снижения напряжения менее установленного значения.